Михаил Усубян

Советник

Вашингтон, округ Колумбия, США

Михаил Усубян консультирует частные и публичные компании, фонды и инвесторов по вопросам международных сделок по слиянию и поглощению, прямых инвестиций, совместных предприятий и стратегических инвестиций.

За 15 лет своей юридический работы Михаил провёл множество сделок, связанных со слияниями, поглощениями, и финансированием в различных отраслях. Михаил специализируется на проектах в области технологический, инфраструктуры, логистики, производстве, недвижимости/строительстве. Обладает обширным опытом работы с не-публичным участием (private equity). Консультировал клиентов по вопросам законодательства США о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц (FCPA), вопросам экономических санкций, введенных в отношении России.

Обладает правом заниматься юридической практикой в штате Нью-Йорк (США) и России, благодаря чему может квалифицированно сопровождать международные сделки. Многие проекты, по которым работает Михаил (в сотрудничестве с юристами из соответствующих стран), связаны с вопросами, регулируемыми английским правом, а также правом Люксембурга, Нидерландов, Кипра, Британских Виргинских Островов, Каймановых Островов, Бермудских Островов и других государств. Местом его работы были Лондон, Москва, Чикаго, Нью-Йорк, Вашингтон.

До прихода в фирму "Оррик" работал юристом в юридических фирмах "Бейкер Маккензи" и "Кудер Бразерс".

  • В числе заметных сделок клиентов, которые сопровождал Михаил, можно отметить:

    • FINCA – крупная финансовая компания, ориентированная на социально преобразующее финансирование: ряд проектов, в том числе реструктуризация бизнеса клиента, создание совместного предприятия с агентством гуманитарной помощи и развития Армении; привлечение финансирования в двух среднеазиатских странах; продажа кредитного портфеля клиента в одном из российских регионов; реструктуризация займов FINCA, полученных от ЕБРР, компаний MEF и responsAbility; продажа российского бизнеса клиента (второго по размеру в микрофинансовом секторе России), покупатель – "Микро Капитал".
    • Российский фонд прямых инвестиций – суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации: два крупных проекта прямых инвестиций в высокотехнологичные компании. Венчурные фонды Сбербанка: ряд проектов прямых инвестиций в высокотехнологичные компании (включая финтех) в нескольких странах, в том числе в США и Израиле.
    • ПАО Сбербанк: сделка по приобретению в России и Финляндии бизнеса, осуществляющего обеспечение электронного документооборота, с целью развития системы электронных платежей Сбербанка на территории России (проект предоставления услуги E-invoicing). "Сбербанк Капитал": сделка по приобретению контрольного пакета акций крупного металлургического завода.
    • Клиент – "фонд фондов": сделка, связанная с инвестированием, финансированием, приобретением и реструктуризацией люксембургского фонда прямых инвестиций и сети из 9 крупных гостиничных комплексов класса люкс в Болгарии.
    • Юридическое сопровождение сделок, охватывающих практически все порты в России и порт на территории Украины, в том числе:
       
      • Ряд сделок по приобретению стивидорских компаний с их последующей консолидацией в Новороссийском морском торговом порту (НМТП); собственники НМТП: сделка на сумму свыше 500 миллионов долларов США по выкупу порта с привлечением заемных средств.
      • НМТП: консультирование клиента в связи с рядом строительных проектов, в том числе строительством зернового терминала с перегрузочным комплексом.
      • ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (FESCO): сделка в 2006-2007 гг. по приобретению 50% акций "Национальной контейнерной компании" за 370 миллионов долларов США; последующая продажа приобретенного пакета акций в 2010 г. за 900 миллионов долларов США.
      • ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (FESCO): сделка по приобретению контрольного пакета акций морского порта Владивостока.
    • Группа компаний "Промышленные инвесторы": сделка по продаже грузового флота клиента в рамках продажи FESCO группе "Сумма".
    • Множество громких сделок на рынке недвижимости России на суммы в сотни миллионов долларов, в том числе:
       
      • Российские девелоперы: финансирование строительства складских комплексов со стороны ЕБРР, Международной финансовой корпорации, Черноморского банка торговли и развития.
      • London & Regional Properties – британский фонд прямых инвестиций: своевременная сделка по продаже основных объектов клиента в России непосредственно перед финансовым кризисом 2008 г.
      • London & Regional Properties: создание совместного предприятия с ближневосточным фондом национального благосостояния в целях создания фирменной гостиничной сети в России.
      • Hines – крупнейшая американская девелоперская и управляющая компания в сфере офисной недвижимости: сделка по продаже группе O1 Properties одного из самых престижных бизнес-центров в России "Дукат Плейс III" за 370 миллионов долларов США путем продажи кипрской холдинговой компании.
      • "Белая Дача": проекты Lakeside и Логопарк с созданием совместных предприятий с Hines для строительства многофункционального и логистического комплексов.
    • Ряд крупных сделок в АПК России и других стран СНГ, в том числе: Корпорация зарубежных частных инвестиций (ОПИК) – предоставление кредита российскому предприятию АПК; компания Imperial Sugar Company – приобретение клиентом двух крупных сахарных заводов в России и нескольких предприятий АПК на юге России, приватизация сахарного завода в Узбекистане.
    • Собственники "Инвестсбербанка" (Россия): сделка на сумму свыше 400 миллионов долларов США по продаже банка, покупатель – OTP Bank (Венгрия).
    • FESCO: инвестиционный проект в США, включая приобретение авиационного завода, находившегося в процессе банкротства, в том числе получение разрешения госдепартамента США (комиссии по иностранным инвестициям CIFIUS).
    • Rappahannock Electric Cooperative и Shenandoah Valley Electric Cooperative: сделка на сумму свыше 300 миллионов долларов США по приобретению электросетевых активов в штате Вирджиния, США, у компании Allegheny Energy.
    • Опыт в сфере телекоммуникаций и информационных технологий: прикомандирование к российской дочерней структуре крупной американской компании в сфере информационных технологий; консультирование по вопросам оформления отношений между западными и российскими контрагентами по выполнению научно-исследовательских работ и разработок, оффшорной разработке программного обеспечения; консультирование американских, европейских и российских компаний во вопросам защиты данных в трансграничных потоках, электронной торговли, лицензирования деятельности в области связи, криптографической защиты, государственной тайны, экспортного контроля, иным регуляторным вопросам.

      Юридическая помощь на общественных началах за последнее время: консультирование Школы молекулярной и теоретической биологии (SMTB) по вопросу получения освобождения от налогообложения в США на основании п. 501(c)(3) Налогового кодекса США.

Информационно-аналитические материалы

Новости

Mikhail Usubyan advises private and public companies, funds and investors on cross-border M&A, private equity, joint ventures, venture capital and strategic investments.

Over his 15-year legal career, Mikhail has handled numerous cross-border M&A and finance projects in a variety of areas. He has substantial experience in technology, infrastructure, and real estate/construction. Mikhail actively advises on private equity and venture capital transactions. 

Mikhail regularly deals with U.S. controls of foreign investments (CFIUS) as well as the U.S. economic sanctions. He also advises on Russian and cross-border privacy issues.

Qualified to practice New York and Russian law, Mikhail is well positioned to handle international transactions. A lot of Mikhail's projects (handled in cooperation with lawyers qualified in the relevant countries) also involve English law, as well as laws of Luxembourg, the Netherlands, Cyprus, BVI, Cayman Islands, Bermuda and other jurisdictions. Over the course of his career Mikhail has been based in London, Moscow, Chicago, New York, and Washington, D.C.

Before joining the firm, Mikhail was an attorney at Baker McKenzie and Coudert Brothers.

  • Mikhail's representative transactions include:

    • Representation of FINCA Impact Finance, a major U.S. impact finance company, in a number of projects including: restructuring of its operations in Armenia; obtaining financing in two Central Asian CIS countries; divestiture of FINCA’s loan portfolio in one of the regions in Russia; restructuring of FINCA’s financing from EBRD, MEF and responsAbility and divestiture of its Russian business (second largest in Russian microfinance sector) to Mikro Kapital.

    • Representation of several technological startups with Eastern European founders in connection with establishing corporate presence in the U.S., entering the U.S. market and raising capital in the U.S.

    • Representation of Russian Direct Investment Fund, a Russian sovereign investment fund, in two high-profile equity investments in hi-tech industry. Representation of Sberbank venture funds in a number of equity investments in hi-tech industry, including fintech, in several countries, including the U.S. and Israel.

    • Representation of Sberbank, Russia’s largest bank, in the acquisition of an electronic data exchange company in Russia and Finland, with the goal of establishing Sberbank’s electronic payment system throughout Russia (E-invoicing project). Representation of Sberbank Capital in the acquisition of a controlling stake in a major metallurgical plant.

    • Representation of a “fund of funds” in an investment, financing, acquisition and restructuring of a Luxembourg private equity fund and a chain of nine large luxury hotels in Bulgaria.

    • Transactions involving almost all ports in Russia and a port in Ukraine, including:

      • A number of acquisitions of stevedore companies and their consolidation within the Novorossiysk Commercial Sea Port (NMTP), followed by representing the owners of NMTP in $500+ million leveraged buyout of the port.

      • Advise NMTP on various construction projects, including construction of the Grain Terminal and Transshipment Complex.

      • Representation of FESCO (the Far-Eastern Shipping Company), a Russian publicly-traded company, in 2006-2007 in the acquisition of a 50% stake in the National Container Company for $370 million and the subsequent sale in 2010 of the same stake for $900 million.

      • Representation of FESCO in the acquisition of a controlling stake in the Vladivostok Sea Port.

    • Representation of Industrial Investors Group in the sale of its cargo ships fleet in the course of the divestiture of FESCO to Summa Group.

    • Many high profile real estate transactions in Russia, for hundreds of millions of dollars, including

      • Representation of Russian developers in financing of the construction of warehousing complexes by EBRD, International Finance Corporation and Black Sea Trade & Development Bank.

      • Representation of London & Regional Properties, a UK private equity fund, in its well-timed sale of its main properties in Russia just before the 2008 financial crisis.

      • Representation of London & Regional Properties in creation of a joint venture between with a Middle Eastern sovereign wealth fund for the development of a branded hotel chain in Russia.

      • Representation of Hines, the largest U.S. office developer and asset manager, in the sale of the Ducat III office complex (one of the most prestigious office complexes in Russia), through the sale of a Cyprus holding company, to O1 Group for $370 million.

      • Representation of Belaya Dacha in the Lakeside and Logopark projects, involving joint ventures with Hines for the construction of a multi-functional and logistics complexes.

    • Several substantial transactions in agro-business in Russia and former Soviet Union, including: representation of OPIC on the provision of debt financing to a Russian agricultural entity; representation of Imperial Sugar Company in its acquisition of two major sugar plants and several agro companies in southern regions of Russia as well as privatization of a sugar plant in Uzbekistan.

    • Representation of the owners of Investsberbank (Russia) in a $400+ million sale of the bank to OTP Bank (Hungary).

    • Representation of FESCO in its investments in the United States, including the acquisition of an aircraft manufacturing plant out of bankruptcy proceedings, which involved obtaining US State Department (CFIUS) approval.

    • Representation of Rappahannock Electric Cooperative and Shenandoah Valley Electric Cooperative in $300+ million acquisition of electrical distribution assets in Virginia, USA from Allegheny Energy.

    • Mikhail’s experience in telecommunication and IT area include: his secondment to a Russian subsidiary of a major U.S. IT company; advising on research and development and offshore software development arrangements between Western and Russian parties; advising U.S., European and Russian companies on cross-border data protection issues, e-commerce, telecom licensing, encryption, state secrets, export control and other regulatory issues.

      Mikhail’s recent pro-bono work included advising the School of Molecular and Theoretical Biology (SMTB) on acquiring tax-exempt status (under Sec. 501(c)(3) of the Internal Revenue Code) in the U.S.  

Insights

News